US
Великобритания США Австралия Гонконг Япония Франция Германия Россия Тайвань Южная Корея Канада Нидерланды
/

Style/Study: mid90s

29.05.2019
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6


Актер, двукратный номинант на премию «Оскар», друг Леонардо ДиКаприо и Канье Уэста, амбассадор Palace, икона стиля, абсолютный любимец интернета, прессы и публики. Да, все это один и тот же человек. Как вы уже, наверняка, догадались, речь идет о Джона Хилл. С недавних пор, к и без того внушительному резюме мистер Хилл добавил работы в качестве сценариста и режиссера. Его дебютная лента mid90s наделала немало шума еще до релиза, а после буквально разорвала новостные ленты.

 

ITK_Mid90s_FILM_STUDY_4.jpg


В конце 2018 Джона Хилл заявил, что собирается направить свои усилия и творческий потенциал в сторону модной индустрии и всего, что с ней связано. Откровенно говоря, даже с учетом того, что формально актер никогда не являлся ее представителем, он напрямую участвовал в фешн-индустрии последние несколько лет и уже успел оставить свой след. Выверенные образы его персонажей в кинолентах, эксцентричный внешний вид в повседневной жизни, работа с лучшими стилистами и художниками по костюмам, приверженность streetwear- эстетике и увлечение современной модой в целом. Все это не только моментально становилось поводом для публикаций, репостов, обсуждений, но и привело Джона к формированию собственного уникального видения. Результатом подобного образа жизни стал фильм мid90s, который сразу же окрестили одой современному уличному стилю.

В случае с мid90s можно смело говорить, что продуманные до мелочей образы присутствуют в кадре не ради привлекательной картинки. Внешний вид героев ленты - это и есть картина mid90s. Одежда в самом решительном смысле предопределила появление этой работы как таковой и является основной ее составляющей. В этом смысле мid90s можно назвать уникальным, если не первым в своем роде фильмом. Команда ITK разобрала стиль в фильме мid90s и нюансы его создания.



О фильме…

С того момента, как картина стала общедоступна, критики не перестают сравнивать ее с легендарным фильмом «Детки» 1995 года, Ларри Кларка. На деле же, общего между двумя работами - разве что наличие скейтбордов в кадре. Это подтверждает и сам Джона в своих многочисленных интервью. Из очевидного, как минимум, работа Хилла куда более позитивна и повествует зрителям совершенно другую историю. По словам режиссера, единственный фильм, который он показывал своей команде в качестве референса - «Это Англия» - драма 2006 года, рассказывающая о парнишке, который в побеге от житейских проблем, в поисках смысла жизни и настоящей дружбы, присоединяется к местной группировке скинхедов.

Задумка Джона Хилл заключалось в том, чтобы создать простой, честный фильм с настоящими эмоциями. На эту идею его подтолкнула мысль о том, что скейтбординг и хип-хоп культуры нарочно преподносятся широкой публике в ложном свете. В то время, как для него, они представляли основной интерес в детские годы. мid90s - это история о поиске семьи вне дома. О временах, когда друзья заменяют семью и являются наиболее значительной частью жизни, чем самые близкие родственники. На вопросы о своей легитимности в качестве сценариста фильма про скейтеров, Джона отвечает очень красиво и более чем доходчиво: «Майкл Джордан никогда не сможет создать великое кино про самого себя, а вот задрот, который без ума от способностей Джордана сможет».


ITK_Mid90s_FILM_STUDY_5.jpg


Об одежде…

Художником по костюмам выступила Хайди Бивенс. Фешн-стилист, известная по своими работам с Спайком Джонз для рекламных кампаний Kenzo и Opening Ceremony, а также I-D, Purple, Bon Magazine, L’Uomo Vogue. Перед Хайди стояла по-настоящему сложная задача: создание аутентичных образов, которые бы в точности повторяли конкретные луки, в рамках установленных географических координат из четко взятого временного отрезка. Чрезвычайно кропотливая работа.

На ранней стадии продакшена Бивенс провела глубокий ресерч собственной коллекции скейт-журналов. Таких как Thrasher, Slap и Transworld Skateboarding. Выпуски с 1994 по 1996 года. Одновременно с этим, Хайди обратилась ко всем своим друзьям и знакомым, которые были активными скейтерами в 90-е. Прежде всего, ее интересовало, осталась ли у кого-либо из них какая-либо одежда с тех времен. По признанию костюмера, ей пришлось самостоятельно заново воссоздать многие футболки с принтами. Для этого она напрямую обращалась в бренды и запрашивала у них оригиналы графики, которая располагалась на изделиях тех годов. К ее счастью, о проекте Джона уже были наслышаны, что значительно упрощало ее работу.

Следующим препятствием в построении оригинальных образов стал поиск джинсов, которые бы в полной мере соответствовали необходимому силуэту. Для решения этой задачи Бивенс обратилась к Levi’s и другим компаниям, которые все еще выпускают джинсы широкого кроя. Казалось бы, проблема решена, но все оказалось не так просто. После съемки нескольких тестовых эпизодов выяснилось, что в кадре джинсы смотрятся недостаточно широкими. Пришлось вручную подгонять каждую из пар под каждого из персонажей. Тут нам тяжело сдержаться, поэтому скажем: вот знали бы они о существовании Polar Big Boy Jean

ITK_Mid90s_FILM_STUDY_8.jpg

В ходе повествования, Стиви (главный герой) проходит путь личной трансформации (взросления). Вместе с ним «взрослеет» и его гардероб, который как бы подчеркивает этот процесс. Если в начале фильма парень носит нарочито детские вещи, то с развитием сюжета его одежда становится все серьезнее - появляются бланковые футболки, а джинсы становятся значительно шире. К концу ленты преобразование героя полностью завершается. Его образ закончен - худи, бэгги-джинсы, шапка - он занял свое место в группе и она всецело приняла его. Все это - также работа художника по костюмам. Именно благодаря усилиям Хайди Бивенс зритель, незаметным для себя образом, лучше осознает происходящее на экране.

Важным и интересным фактом является то, что на протяжении всего фильма Стиви так ни разу и не появился в «настоящей» скейтерской обуви. Однако, это отнюдь не упущение команды, которая трудилась над проектом, как можно подумать. Дело в том, что фильм рассказывает о весьма коротком временном промежутке. У главного героя просто-напросто нет денег на новые кроссовки, он с трудом смог позволить себе новый скейтборд. Этот осознанный шаг придает картине еще больший реализм.

Еще одним участником команды стилистов стал Аарон Меза, бывший главный редактор Skateboarder Magazine. Он непрерывно следил за тем, чтобы подобранные луки максимально совпадали с временным отрезком, в котором по сценарию развивается действие. Так, например, Аарон настоял, чтобы доски и колеса, используемые в съемках, сделали значительно меньше современных моделей. Помимо этого, Меза проконтролировал, чтобы старшие персонажи непременно носили не больше трех предметов гардероба за раз. В те не слишком далекие дни, уличная мода была совсем другой. Сдержанной, носила утилитарный характер, отвечала конкретным задачам и соответствовала образу жизни. Тем, кого сегодня принято называть емким английским словом «peacocks» не было места на улицах.


ITK_Mid90s_FILM_STUDY_11.jpg


Об актерах…

Для случайного зрителя, список имен в финальных титрах не будет иметь никакого значения. Но было бы большим упущением не заострить свое внимание на актерском составе. 

- Лукас Хеджес - восходящая звезда Голливуда. Номинант на премию «Оскар» и «Золотой глобус». Актер дебютировал под началом небезызвестного Уэса Андерсона в «Королевство полной луны». После чего также снимался в нескольких высокозначимых для современного кинематографа драмах. Таких как «Леди Бёрд» и «Манчестер у моря». В mid90s Лукас играет Йана, старшего брата главного героя. 

- Накель Смит - проскейтер из команды Supreme, также не раз замеченный в проектах Fucking Awesome, участник коллабораций с adidas, рэп-исполнитель известный по совместным работам с Tyler the Creator и Odd Future.

 

ITK_Mid90s_FILM_STUDY_6.jpg

ITK_Mid90s_FILM_STUDY_10.jpg


О музыке…

- Музыкальное сопровождение было создано участниками группы Nine Inch Nails, Трентом Резнером и Аттикусом Россом. Известными по саундтреку к фильму «Социальная сеть», за который они получили «Оскар». Саундтрек к mid90s включает в себя 4 композиции, общей продолжительностью 12 минут. 

- Важную роль сыграла музыка из детства режиссера и сценариста. Джона продолжал слушать свою музыкальную подборку из 90-х вплоть до момента начала съемок. Для того, чтобы его молодые актеры смогли в полной мере прочувствовать атмосферу 90-х, он создал специальный плейлист и загрузил его на iPod, которые раздал каждому из парней. Позже, часть этого плейлиста была залита на Spotify и использовалась для промо киноленты.

Интересные факты… 

- Джона Хилл приложил невероятно большие усилия, чтобы убедить продюсеров делать съемку в формате 4:3. Кроме того, mid90s снят на пленку супер-16. Данный формат был крайне важен по задумке Джона и сыграл важнейшую роль в эстетике фильма, пробуждая ностальгические чувства. Единственный фильмом в истории кино до этого, который снимался в том же формате и стал коммерчески успешным был «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. 

- Прямо во время съемок Джона отвел на личный разговор Накеля Смита. Он попросил рассказать Смита, какого этого, быть темнокожим скейтером. В результате часть этого диалога вошла в финальный монтаж, а лента получила реальный голос молодого поколения. 

- Волосы Олана Пренатта произвели такое сильное впечатление на сотрудников продакшн-студии, что они выпустили специальный материал о его прическе и уходе за ней, в своем блоге.

- Во время съемок, Джона Хилл просил своих актеров сдавать ему личные мобильные телефоны.

- В конце фильма ваш ждет бонус. Традиционное скейт-видео, снятое на ультра-широкоугольный объектив прямо во время съемок основной картины.

ITK_Mid90s_FILM_STUDY_9.jpg


ИНТЕРЕСНО

Mephisto
Путешествие в зону комфорта
Girls & Longsleeves
Великолепная семерка
Мы используем файлы «cookies». Продолжая свое пребывание на данном веб-сайте, вы даете согласие на использование файлов «cookies»