Латвия: +371 6767 1505
Россия: +7 499 703 37 70
Будни с 11.00 до 20.00 Выходные с 12:00 до 18:00
Бесплатная доставка от €350

Предыдущий материал Следующий материал

G.H. Bass

История легендарных пенни-лоферов

В этом сезоне мы впервые представили легендарные лоферы G.H. Bass Weejun - обувь, которая изначально создавалась для праздного времяпрепровождения (loaf - англ. бездельничать). Оригинальное рекламное объявление в газете New York Herald Tribune в 1936 году гласило: “Не ботинки, не тапочки, не мокасины… а всё сразу!” Конструкция лоферов продумана таким образом, чтобы их было легко надевать и снимать, а во время ходьбы пятка вплотную прилегала к заднику. Уже первые иллюстрации в журнале Esquire наглядно демонстрировали их универсальность: успешные мужчины на пляжах Палм-Бич сочетали лоферы как с брюками, так и с шортами, как с носками, так и без них.

В дальнейшем новый силуэт покорил не одно поколение американцев. Джон Кеннеди надевал лоферы G.H. Bass на игру в гольф и катерные прогулки. Джеймс Дин ездил в них на мотоцикле, сочетая с любимыми джинсами и белой футболкой. Для студентов “Лиги Плюща” лоферы и вовсе стали негласной униформой: удобная обувь без шнуровки идеально подходила для жизни на кампусе. Позднее, когда многие из них перебрались на Уолл-Стрит, стали появляться и парадные версии лоферов, отвечавшие их новому положению в обществе в качестве банкиров и менеджеров. Однако, несмотря на культовый статус сегодня, в 1936 году Джон Басс, руководивший компанией после смерти отца, отнюдь не был уверен в успехе нового силуэта.

Основанная в 1876 году, к середине 30-х годов ХХ в. компания G.H. Bass уже успела зарекомендовать себя, как производителя надёжной обуви с использованием мокасиновой конструкции верха. Бренд поставлял свою продукцию военной авиации США, антарктическим экспедициям и простым охотникам северного штата Мэн. Поэтому нет ничего удивительного в том, что идея создать удобную обувь для отдыха родилась вне стен компании.

Впервые сотрудники журнала Esquire начали замечать необычные мокасины на европейских курортах в зимний сезон 1935-1936 гг. Новую обувь, которую можно было приобрести лишь нескольких лондонских магазинах, привезли английские рыбаки, промышлявшие ловлей лосося у норвежских берегов, где её носили обычные крестьяне. Отсюда и название модели Weejun созвучное с английским Norwegian (англ. норвежский). Увидев потенциал в норвежском силуэте и заручившись поддержкой уважаемого нью-йоркского магазина Rogers Peet, Esquire обратился к компании G.H. Bass, которая уже имела богатый опыт создания мокасин.

Остальное было делом времени. Первую поддержку обеспечил всё тот же Esquire, благодаря которому на новую модель обратили внимание сливки американского общества. Джон Басс, в свою очередь, продолжал сомневаться в успехе, и поэтому компания позиционировала Weejun, как удобную обувь для отдыха после катания на лыжах. К счастью, студенты, проходившие обучение в Новой Англии, были заядлыми лыжниками, и вскоре лоферы перебрались в университетские кампусы. Впоследствии силуэт стал одним из ключевых элементов стиля преппи наравне с рубашкой Oxford Cloth Button Down, кедами Tretorn и топсайдерами. Однако, в отличие от последних, легендарные пенни лоферы действительно подойдут для любой ситуации в тёплое время года, начиная от собеседования на работу и заканчивая пляжным отдыхом.

Знакомьтесь с лоферами G.H. Bass в ITK KIT

Поделиться

Предыдущий материал Следующий материал